Уже несколько десятилетий мы добираемся с полуострова до материка единственным доступным нам способом – самолетами. Но в 50–70-е годы прошлого века большой популярностью у камчатцев пользовалась морская дорога до Владивостока. Несмотря на то, что с конца 1950-х годов самолеты «Аэрофлота» ТУ-104 уже совершали регулярные полеты по линии Москва – Петропавловск – Москва (первый полет состоялся 26 октября 1957 г.), у авиационного транспорта в то время было два существенных недостатка: дороговизна и дефицит билетов, особенно в летний, «отпускной» период. К тому же многие жители полуострова часто брали отпуск за два – три года работы, поэтому их не смущало путешествие длиной в несколько дней.
Пассажиров в то время перевозили лайнеры Дальневосточного государственного морского пароходства. В их числе были «Азия», «Ильич», «Русь». Но самым большим и комфортабельным был «Советский Союз» – трофейный германский турбоход, построенный в 1922 г. и предназначавшийся для трансатлантических рейсов из Германии в Америку. Его длина составляла почти 200 метров, а ширина – 24. В высоту он выглядел как четырехэтажный дом. Жители города специально приходили к порту, чтобы полюбоваться этим огромным красивым судном. Его появление на пассажирской линии Владивосток – Петропавловск сразу же обросло легендами. Наиболее живучей среди горожан (ее можно услышать и сейчас) оказалась та, согласно которой океанский лайнер раньше назывался «Адольф Гитлер». Однако первое название судна – «Альберт Баллин», в честь бывшего президента крупной немецкой компании «Humburg Amerika Linie», занимавшейся пассажирскими и грузовыми перевозками. В 1935 г., по требованию пришедших к власти в Германии нацистов, судно было переименовано и стало называться «Ганза» (так как Альберт Баллин был этническим евреем).