Государственный архив
Камчатского края

Подать запрос Услуги архива

Антикоррупционная политика Краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Камчатского края»

1. Цели и задачи Антикоррупционной политики.

1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и методических рекомендаций по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013.

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является локальным нормативным актом краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Камчатского края» (далее – КГКУ ГАКК), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности архива.

1.3. Основными целями внедрения в КГКУ ГАКК Антикоррупционной политики являются:

1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в КГКУ ГАКК:

2. Используемые в Антикоррупционной политике понятия и определения.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым КГКУ ГАКК вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя КГКУ ГАКК) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя КГКУ ГАКК) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем КГКУ ГАКК) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя КГКУ ГАКК) – заинтересованность работника (представителя КГКУ ГАКК), связанная с возможностью получения работником (представителем КГКУ ГАКК) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности.

3.1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

3.2. Система мер противодействия коррупции в КГКУ ГАКК основывается на следующих принципах:

а) Принцип соответствия Антикоррупционной политики КГКУ ГАКК действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иным нормативным правовым актам, применяемым к КГКУ ГАКК.

б) Принцип личного примера руководства КГКУ ГАКК: руководство КГКУ ГАКК должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.

в) Принцип вовлеченности работников: активное участие работников КГКУ ГАКК независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

г) Принцип нулевой толерантности: неприятие в КГКУ ГАКК коррупции в любых формах и проявлениях.

д) Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения КГКУ ГАКК, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска.

е) Принцип периодической оценки рисков: в КГКУ ГАКК на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности КГКУ ГАКК в целом и для отдельных ее подразделений в частности.

ж) Принцип обязательности проверки контрагентов: в КГКУ ГАКК на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для предотвращения коррупции.

з) Принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в КГКУ ГАКК антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

и) Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

к) Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников КГКУ ГАКК вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства КГКУ ГАКК за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники КГКУ ГАКК, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми КГКУ ГАКК вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых КГКУ ГАКК с такими лицами.

5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

5.1. Директор КГКУ ГАКК является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в КГКУ ГАКК.

5.2. Директор КГКУ ГАКК, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры КГКУ ГАКК назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.

5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:

6. Обязанности работников КГКУ ГАКК, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Все работники, вне зависимости от должности и стажа работы в КГКУ ГАКК, в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:

1) руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

2) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени КГКУ ГАКК;

3) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени КГКУ ГАКК;

4) незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство КГКУ ГАКК о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

5) незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство КГКУ ГАКК о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами КГКУ ГАКК или иными лицами;

6) сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7. Реализуемые КГКУ ГАКК антикоррупционные мероприятия Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намеренийОзнакомление работников под подпись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в КГКУ ГАКК

НаправлениеМероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Разработка и принятие положения о комиссии по противодействию коррупции КГКУ ГАКК
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников КГКУ ГАКК
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью КГКУ ГАКК, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности КГКУ ГАКК, от формальных и неформальных санкций
Обучение и информирование работников Ознакомление работников под подпись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в КГКУ ГАКК
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита КГКУ ГАКК требованиям антикоррупционной политики КГКУ ГАКК Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур, данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учёта

8. Внедрение стандартов поведения работников КГКУ ГАКК

8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения среди сотрудников в КГКУ ГАКК устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и КГКУ ГАКК в целом.

Такие общие правила и принципы поведения закрепляются в кодексе этики и служебного поведения работников организации.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников КГКУ ГАКК является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

В целях установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в КГКУ ГАКК утверждается в кодексе этики и служебного поведения работников организации.

11. Консультирование работников КГКУ ГАКК

11.1. Консультирование работников КГКУ ГАКК может, в частности, проводиться по следующим направлениям:

11.2. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае в КГКУ ГАКК определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит

12.1. Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.

12.2. Система внутреннего контроля КГКУ ГАКК способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности КГКУ ГАКК. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности КГКУ ГАКК и обеспечение соответствия деятельности КГКУ ГАКК требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов КГКУ ГАКК. Для этого система внутреннего контроля и аудита учитывает требования Антикоррупционной политики, реализуемой КГКУ ГАКК, в том числе:

- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности КГКУ ГАКК;

- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

12.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности КГКУ ГАКК и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

13.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки по ценам, значительно отличающимся от рыночных или оказание платных услуг по ценам, не соответствующим прейскурантам.

13. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях

13.1. В антикоррупционной работе КГКУ ГАКК, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяются два направления. Первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае в КГКУ ГАКК внедряются специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения КГКУ ГАКК в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В том числе такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний и поглощений.

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в КГКУ ГАКК. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

14. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности КГКУ ГАКК декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

15.2. КГКУ ГАКК принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых его работникам стало известно.

15.3. КГКУ ГАКК принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

15. Ответственность работников КГКУГ ГАКК за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

15.1. КГКУ ГАКК и все его сотрудники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе Уголовного кодекса Российской Федерации,КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

15.2. Все работники КГКУ ГАКК вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

15.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

16. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику КГКУ ГАКК

16.1. КГКУ ГАКК осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики. Должностные лица, на которые возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляют директору КГКУ ГАКК соответствующий отчет, на основании которого в настоящую Политику могут быть внесены изменения и дополнения.

17.2. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации.